Обои от А до Я

Обои от А до Я

1. Из истории обоев.

2. Виды обоев.

3. Как клеить.

 

1.   История обоев началась около 200 года до нашей эры в Китае. Именно тогда китайцы изобрели рисовую бумагу и начали оклеивать ее стены жилищ. Китайские мастера хранили секрет изготовления бумаги почти полтысячелетия. Лишь в 6 веке о нем узнали японцы.

Примерно в VIII веке производство бумаги начало распространяться в Европе, а в Х-XI столетиях получило широкое распросторанение в европейских странах, а также в России. Китайские рисованные обои высоко ценились во все времена, независимо от модных тенденций. Cтаринные расписные обои и сегодня можно увидеть в лучших музеях мира. И все-таки, широкое применение бумажные обои получили намного позже, в то время как основными материалами для отделки стен служила ткань.

В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков", но в те времена можно было купить только сравнительно небольшие куски обоев.

В 1675 году Жан Папильон, французский гравер, придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком, это послужило новой ступенью в развитии обойного производства.

С XVIII века благодаря новейшим методам производства получила широкую известность продукция Лондонских цехов.

Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIII века. В Москве бумажные обои были особенно популярны, что было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.

В те времена обои клеили не прямо на стены, как сейчас, а на холст, натянутый на деревянный подрамник, который и прикрепляли к стене. Таким образом, по обе стороны обоев был воздух.

Первое время рисунки обоев подражали фактуре штукатурки, кирпича, а также рисунок различных тканей. Рисунки тканых и бумажных обоев обязательно соответствовали моде. В XVIII веке наиболее распространены были пейзажи, изображения пастушек и пастушков, жанровые сцены, китайские пейзажи или мелкие цветочные узоры, имитации под мрамор, малахит, лазурит. В Викторианскую эпоху все больше развиваются методы машинной многоцветной печати, что приводит к дальнейшему удешевлению обоев и росту их популярности. Обои приходят практически в каждый дом.

В эпоху модернизма обои на время утратили свою популярность, но длилось это до начала 20 годов XX столетия, после чего наступило новое "возрождение" обоев.

 

2.   Виниловые обои на бумажной основе
Многие думают, что бумажные обои это всего лишь пережиток прошлого. И тем не менее, они до сих пор остаются самыми любимыми и наиболее широко используемыми. Практически никакого влияния на теплопроводность и звукопоглощение оклеенных ими стен бумажные обои не оказывают.

Существенными недостатками являются малая прочность, проявляющаяся прежде всего в процессе оклейки (а так же при эксплуатации) и то, что обои выгорают под прямыми солнечными лучами. Но одно безусловно хорошее качество есть и у неё - абсолютно безвредна для человека. В общем, можно сказать, что бумажные обои как раз для тех, у кого есть возможность и желание делать ремонт как можно часто. Рисунок на них может быть как гладкий, так и рельефный. Кроме того, они экологичны, позволяют стенам "дышать", их можно использовать для отделки практически любых жилых помещений с низкой загрязненностью и влажностью воздуха. А присущая им относительная недолговечность (лишь некоторые импортные образцы рассчитаны на срок эксплуатации 5-10 лет) вполне компенсируются невысокой ценой.

Бумажные обои незначительно снижают теплопроводность стен и повышают звукопоглощение. Существенными недостатками бумажных обоев  являются малая прочность, особенно проявляющаяся в процессе оклейки, невозможность применения во влажных помещениях, требующих обработки стен моющими составами. Вес бумажных обоев колеблется в пределах от 95 до 160 г на м.кв. С эстетической точки зрения современные бумажные обои своим разнообразием расцветок и структур могут удовлетворить даже самый экстравагантный вкус.

Виниловые обои на флизелиновой основе
Флизелин – это полотнище, изготовленное из спрессованных отрезков волокна, очень плотное по своей структуре. Флизелин - нетканый материал из целлюлозы, на ощупь напоминающий тончайший слой синтепона. При намокании этот материал не поддается ни растягиванию, ни усадке, что естественно выгодно отличает его от бумажных аналогов. В основе этого материала целлюлозные и текстильные волокна с полимерным связующим средством. На полотно наносится слой вспененной целлюлозы, и он образует нужную текстуру.

Именно такой флизелин применяется и в производстве обоев под покраску «Mode Vlies». На него через трафарет с рисунком напыляют в виде всевозможных рельефов вспененный винил. Изнаночная сторона обоев под покраску при этом остается гладкой.

Обои под покраску на флизелиновой основе обладают прекрасными маскирующими свойствами: сглаживают неровности и без следа скрывают трещины на стенах.
 

Клеить их еще проще, чем бумажные обои под покраску. Они не растягиваются и не "садятся", не взбухают.
 

Клеем намазывают не полотнище, а только стену, что позволяет подгонять полосы друг к другу с исключительной точностью. Поэтому клея понадобится меньше и поклейка обоев под покраску пойдет быстрее.

Ремонтный флизелин
Ремонтный флизелин «Mode Vlies Basic»  -  нетканый материал с пропиткой, состоящий из длинноволокнистой целлюлозы, синтетических волокон, связанных между собой полимерными материалами. Состав флизелинового полотна зависит от соотношения целлюлозы с синтетическим волокном и со связующими. Для придания стенам гладкого вида требуется флизелиновое полотно, в составе которого  преобладает целлюлоза. При большем содержании синтетических волокон поверхность флизелинового полотна  шероховатое, т. е. при наклейке на стену проявляется рельеф структуры полотна. Такой вид ремонтного флизелина наиболее распространен в Европе и нашей стране.

Ремонтный флизелин  - материал для декоративной отделки стен и потолков во всех типах помещений. Обладает армирующим эффектом (маскирует трещины, русты, швы между панелями на  стенах и потолках, не дает «роста» микротрещинам, предотвращает появление на окрашенных поверхностях сетевидных трещин).
 

Выравнивает и укрепляет  поверхности стен и потолков перед покраской, делая поверхность под покраску идеально ровной и механически прочной. Существенно уменьшает расход краски.
Заменяет финишную шпаклевку перед покраской.
 

3.  Как рассчитать необходимое количество рулонов?
Для того, чтобы узнать сколько рулонов обоев необходимо для того или иного помещения, нужно сначала измерить оклеиваемую поверхность. Оконные и дверные проемы не включаются в расчеты. При использовании обоев с крупным рисунком необходимо сосчитать, сколько раппортов приходится на одну длину, так как потребуется большее количество рулонов, чем при использовании обоев с обычным рисунком. (Раппорт - расстояние между отдельными элементами рисунка).
Рассчитать необходимое количество рулонов можно следующим образом:

просчитать сколько полотнищ требуемой длины содержится в одном рулоне (нужно отдельно учитывать обои с крупным рисунком, при наклеивании которых необходим некоторый запас для стыковки рисунка)

например, если высота потолка в помещении 2,50 м, то из одного рулона обычных обоев стандартного размера 10,05 м ? 0,53 м, получится 4 полотнища.

после определения необходимого количества полотнищ, нужно умножить число полотнищ на ширину рулона, т. е. 4 ? 0,53 м = 2,12 м. Значит четырьмя полотнищами, полученными из одного рулона, можно оклеить стену на 2 метра по периметру помещения.

последнее, что нужно сделать - это разделить периметр комнаты (без учета окон и дверей) на 2 метра, для того чтобы узнать необходимое количество рулонов.

Маркировочные символы на упаковке
Производитель обоев общается с потребителем на языке графических символов, каждый из которых несет конкретную информацию о тех или иных свойствах обоев. Для того, чтобы правильно подобрать обои, важно понимать язык этих символов, которые производитель указывает на этикетках (такие этикетки прилагаются к каждому рулону обоев). Ниже приведена таблица графических символов с расшифровкой их значений и кратким обозначением характеристик (свойств) обоев согласно ГОСТ 6810-2002. 

Характеристика обоев

Графический
символ

Обозначение

Влагостойкость

   

Влагостойкость при наклеивании

В-0

Влагостойкость при эксплуатации

В-1

Устойчивость к мытью

   

Устойчивые к мытью (моющиеся)

М-1

Высокая устойчивость к мытью

М-2

Устойчивые к трению

М-3

Устойчивость к сухому истиранию

   

Устойчивые к сухому истиранию

С

Устойчивость окраски к свету

   

Удовлетворительная

4

Хорошая

5

Очень хорошая

6

Отличная

7

Наклеивание

   

Клей наносится на обои

БК

Клей наносится на основу

ОК

Гуммированные обои

Г

Стыковка рисунка

   

Свободная стыковка

 

Прямая стыковка (указывающая рапорт для обоев ПАЛИТРА это 64 см)

 

Смещённая стыковка (указывающая рапорт и смещение например 64/32)

 

Встречная стыковка

 

Снятие со стены

   

Снимается без остатка

1

Расслаивание

2

Увлажняемые для снятия

3

Разное

   

Наклейка с двойным разрезом

 

Обои тиснёные дуплекс

 

Таблица 3. Графические символы с расшифровкой их значений и кратким обозначением характеристик (свойств) обоев согласно ГОСТ 6810-2002

Подготовка поверхности под обои
Внешний вид стен и срок службы обоев, во многом зависит от состояния поверхности, на которую обои будут наклеены. Поэтому перед началом наклеивания обоев поверхность должна быть соответствующим образом проверена. 
Если поверхность влажная, то это можно заметить по темному цвету бетона при его очистке. Проверка на уровень содержания влаги осуществляется следующим образом: к стене липкой лентой прикрепляют кусок пленки. Если поверхность сырая, то сырость проступает в виде конденсата на обратной стороне пленки. При повышенной влажности наклейка обоев недопустима. Если не устранить причины повышенной влажности стен, то производить декоративную отделку бессмысленно. 
 

Повреждения стен от влаги определяют по следующим проявлениям:

отслаивающиеся обои

штукатурка, отслаивающаяся в результате кристаллизации проступившей соли или от замерзания проникшей внутрь нее воды

неплотная кладка наружных стен

плесень на стенах

отслаивание краски и штукатурки

После того, как определены причины повышенной влажности, необходимо их устранить до того, как начинать подготовку стен к склеиванию обоями. 
Старые отслаивающиеся обои необходимо полностью удалить, смыть клей и остатки макулатуры (если она была наклеена под старые обои). Сейчас большое количество обоев выпускается со специальным нижним слоем (так называемые расслаивающиеся обои), которые очень легко снимаются со стен, при этом нижний слой остается на стене и на него клеятся новые обои. Снимать любые обои следует сверху вниз. 
 

Рекомендации по оклейки обоями
Перед наклеиванием нужно обязательно проверить количество рулонов. Во избежание появления разницы в оттенках цвета, используйте, в одном помещении обои с идентичным номером производственной партии и датой выпуска.
Прочитать инструкцию, вложенную в рулоны обоев, и следовать специальным инструкциям, если они есть, для наклеивания определенного вида обоев. 
При маленькой площади помещения оклейку стен начинают от окна, при большой поверхности - от наиболее крупного элемента помещения, например, камина и пр. Заканчивать склеивание нужно в том месте, где схождение обеих поверхностей будет наименее заметно, над дверью, в углу, за камином вдали от окна, в месте, где занавески скроют стыки или в углу, где будет находиться высокая мебель. 
Нужно отмерить необходимую длину (высота стены), при этом, оставив запас по 50 мм сверху и снизу для окончательной подгонки и нарезать рулоны на полотнища. Перед тем как нарезать обои, нужно обязательно обратить внимание на маркировочные символы, которые имеются на вкладыше (инструкции) вложенной в каждый рулон обоев, а именно на раппорт. 
 

Могут быть следующие варианты:

При наклеивании не нужно подгонять рисунок (обои без узора и клеятся без подгонки)

Рисунок прямой (нет подгонки по рисунку, обои клеятся без значительного сдвига для совпадения рисунка)

Смещающийся рисунок, диагональное расположение. Сдвинутая подгонка (подгонка по рисунку, т.е. последующее полотнище, клеится с вертикальным сдвигом относительно предыдущего)

Рисунок не определен (встречная наклейка). Каждое из последующих полотен клеится в противоположном направлении, относительно предыдущего

Иногда указывается соотношение смещения рисунка в цифрах, например 56/26,5 (в этом случае рапорт и смещение подгоняются в см, в соответствии с указанными цифрами).

Таблица 4. Рекомендации по оклейке обоями

Таким образом, длина полотнищ у обоев с крупным рисунком должна равняться высоте стены плюс раппорт. 
Полотнища отрезаются ножницами или специальным ножом для резки обоев. Если поверхности неровные, то первое полотнище отрезается так, чтобы после приклеивания небольшой участок полоски заходил на потолок. Прежде чем отрезать следующие полотнища, необходимо наклеить первый отрезок так, как описано выше, для того, чтобы можно было видеть, как много нужно оставить для того, чтобы все последующие полотнища совпадали. 
Так как лишь немногие стены, окна и двери действительно имеют прямую и правильную форму, то всегда нужно делать вертикальные линии, используя отвес. 
Для наклеивания используется тот вид клея, который рекомендован производителем данного типа обоев, например для виниловых обоев рекомендуется использовать клеи, содержащие фунгицид. Вообще вид клея зависит, прежде всего, от веса и плотности обоев. Для получения нужной пропорции клея, необходимо следовать рекомендациям, которые указаны в инструкции прилагающейся к данному клею. Чем тяжелее обои, тем гуще должен быть клей. 
Отрезанные полотнища раскладываются на рабочем столе, лицевой поверхностью вниз и с помощью кисти клей равномерно наносится на обои от середины к краям. Необходимо полностью покрыть поверхность полотнища. Затем, для того чтобы клей лучше впитался, обои складывают следующим образом: от низа - к середине, и от верха - к середине, промазанными поверхностями внутрь, либо по типу <гармошки>. После этого обои оставляются в таком виде для размягчения на несколько минут. (Чем толще и тяжелее обои, тем больше времени необходимо им для пропитывания). Все полотнища должны пропитываться одинаковое количество времени. 
После пропитки, первое полотнище прикладывается к стене, согласно вертикальной разметке, плотно прижимается и разглаживается сначала в верхней части при помощи щетки с мягкой щетиной по направлению от середины к углам, что бы избежать пузырей, морщин и складок, Для разглаживания использовать только щётку После приклеивания полотнища, выступающие сверху и снизу края обоев, обрезаются при помощи ножа. В качестве линейки можно использовать прямой шпатель. Остатки клея необходимо удалять сразу же при помощи чистой влажной тряпки. Следующее полотнище наклеивается встык, учитывая раппорт (стыковку рисунка). 
Если при наклеивании образуются складки, значит под обоями возникла воздушная пробка. В этом случае следует осторожно отклеить полотнище, нанести на него клей повторно. Если же и после этого пузыри не исчезают - то это обозначает, что обои не достаточно пропитались клеем. Маленькие складки исчезают после высыхания. При оклейке помещения обоями следует избегать жары или сквозняков. Лучше всего обои высыхают при комнатной температуре и при этом швы не будут расходится. 
 

Наклеивание обоев на потолок 
На потолок обои клеятся по длине потолка и перед тем, как они клеятся на стены. Рекомендуется работать с помощником, который бы поддерживал полоску обоев, и разматывал ее по мере наклеивания, для того, чтобы достичь более ровного наклеивания обоев. Сначала на потолке чертится линия на расстоянии от угла схождения стены и потолка, равном ширине рулона. Затем на полотнище обоев наносится клей, обычным способом. После этого, с помощью помощника, обои начинают наклеивать на потолок. Необходимо сделать запас 50 мм в месте соприкосновения с конечной стеной и запас 12 мм в месте соприкосновения с угловой стеной. Направления наклеивания проверяется при помощи начерченной линии. Когда все полотнище уже наклеено, необходимо проверить его на предмет наличия морщин и неплотностей, так как очень важно, чтобы первое полотнище легло ровно. Виниловые обои наклеивают без захода на стену. Разглаживают полотнища щеткой с мягкой щетиной

Обои от А до Я

1. Из истории обоев.

2. Виды обоев.

3. Как клеить.

 

1.   История обоев началась около 200 года до нашей эры в Китае. Именно тогда китайцы изобрели рисовую бумагу и начали оклеивать ее стены жилищ. Китайские мастера хранили секрет изготовления бумаги почти полтысячелетия. Лишь в 6 веке о нем узнали японцы.

Примерно в VIII веке производство бумаги начало распространяться в Европе, а в Х-XI столетиях получило широкое распросторанение в европейских странах, а также в России. Китайские рисованные обои высоко ценились во все времена, независимо от модных тенденций. Cтаринные расписные обои и сегодня можно увидеть в лучших музеях мира. И все-таки, широкое применение бумажные обои получили намного позже, в то время как основными материалами для отделки стен служила ткань.

В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков", но в те времена можно было купить только сравнительно небольшие куски обоев.

В 1675 году Жан Папильон, французский гравер, придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком, это послужило новой ступенью в развитии обойного производства.

С XVIII века благодаря новейшим методам производства получила широкую известность продукция Лондонских цехов.

Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIII века. В Москве бумажные обои были особенно популярны, что было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.

В те времена обои клеили не прямо на стены, как сейчас, а на холст, натянутый на деревянный подрамник, который и прикрепляли к стене. Таким образом, по обе стороны обоев был воздух.

Первое время рисунки обоев подражали фактуре штукатурки, кирпича, а также рисунок различных тканей. Рисунки тканых и бумажных обоев обязательно соответствовали моде. В XVIII веке наиболее распространены были пейзажи, изображения пастушек и пастушков, жанровые сцены, китайские пейзажи или мелкие цветочные узоры, имитации под мрамор, малахит, лазурит. В Викторианскую эпоху все больше развиваются методы машинной многоцветной печати, что приводит к дальнейшему удешевлению обоев и росту их популярности. Обои приходят практически в каждый дом.

В эпоху модернизма обои на время утратили свою популярность, но длилось это до начала 20 годов XX столетия, после чего наступило новое "возрождение" обоев.

 

2.   Виниловые обои на бумажной основе
Многие думают, что бумажные обои это всего лишь пережиток прошлого. И тем не менее, они до сих пор остаются самыми любимыми и наиболее широко используемыми. Практически никакого влияния на теплопроводность и звукопоглощение оклеенных ими стен бумажные обои не оказывают.

Существенными недостатками являются малая прочность, проявляющаяся прежде всего в процессе оклейки (а так же при эксплуатации) и то, что обои выгорают под прямыми солнечными лучами. Но одно безусловно хорошее качество есть и у неё - абсолютно безвредна для человека. В общем, можно сказать, что бумажные обои как раз для тех, у кого есть возможность и желание делать ремонт как можно часто. Рисунок на них может быть как гладкий, так и рельефный. Кроме того, они экологичны, позволяют стенам "дышать", их можно использовать для отделки практически любых жилых помещений с низкой загрязненностью и влажностью воздуха. А присущая им относительная недолговечность (лишь некоторые импортные образцы рассчитаны на срок эксплуатации 5-10 лет) вполне компенсируются невысокой ценой.

Бумажные обои незначительно снижают теплопроводность стен и повышают звукопоглощение. Существенными недостатками бумажных обоев  являются малая прочность, особенно проявляющаяся в процессе оклейки, невозможность применения во влажных помещениях, требующих обработки стен моющими составами. Вес бумажных обоев колеблется в пределах от 95 до 160 г на м.кв. С эстетической точки зрения современные бумажные обои своим разнообразием расцветок и структур могут удовлетворить даже самый экстравагантный вкус.

Виниловые обои на флизелиновой основе
Флизелин – это полотнище, изготовленное из спрессованных отрезков волокна, очень плотное по своей структуре. Флизелин - нетканый материал из целлюлозы, на ощупь напоминающий тончайший слой синтепона. При намокании этот материал не поддается ни растягиванию, ни усадке, что естественно выгодно отличает его от бумажных аналогов. В основе этого материала целлюлозные и текстильные волокна с полимерным связующим средством. На полотно наносится слой вспененной целлюлозы, и он образует нужную текстуру.

Именно такой флизелин применяется и в производстве обоев под покраску «Mode Vlies». На него через трафарет с рисунком напыляют в виде всевозможных рельефов вспененный винил. Изнаночная сторона обоев под покраску при этом остается гладкой.

Обои под покраску на флизелиновой основе обладают прекрасными маскирующими свойствами: сглаживают неровности и без следа скрывают трещины на стенах.
 

Клеить их еще проще, чем бумажные обои под покраску. Они не растягиваются и не "садятся", не взбухают.
 

Клеем намазывают не полотнище, а только стену, что позволяет подгонять полосы друг к другу с исключительной точностью. Поэтому клея понадобится меньше и поклейка обоев под покраску пойдет быстрее.

Ремонтный флизелин
Ремонтный флизелин «Mode Vlies Basic»  -  нетканый материал с пропиткой, состоящий из длинноволокнистой целлюлозы, синтетических волокон, связанных между собой полимерными материалами. Состав флизелинового полотна зависит от соотношения целлюлозы с синтетическим волокном и со связующими. Для придания стенам гладкого вида требуется флизелиновое полотно, в составе которого  преобладает целлюлоза. При большем содержании синтетических волокон поверхность флизелинового полотна  шероховатое, т. е. при наклейке на стену проявляется рельеф структуры полотна. Такой вид ремонтного флизелина наиболее распространен в Европе и нашей стране.

Ремонтный флизелин  - материал для декоративной отделки стен и потолков во всех типах помещений. Обладает армирующим эффектом (маскирует трещины, русты, швы между панелями на  стенах и потолках, не дает «роста» микротрещинам, предотвращает появление на окрашенных поверхностях сетевидных трещин).
 

Выравнивает и укрепляет  поверхности стен и потолков перед покраской, делая поверхность под покраску идеально ровной и механически прочной. Существенно уменьшает расход краски.
Заменяет финишную шпаклевку перед покраской.
 

3.  Как рассчитать необходимое количество рулонов?
Для того, чтобы узнать сколько рулонов обоев необходимо для того или иного помещения, нужно сначала измерить оклеиваемую поверхность. Оконные и дверные проемы не включаются в расчеты. При использовании обоев с крупным рисунком необходимо сосчитать, сколько раппортов приходится на одну длину, так как потребуется большее количество рулонов, чем при использовании обоев с обычным рисунком. (Раппорт - расстояние между отдельными элементами рисунка).
Рассчитать необходимое количество рулонов можно следующим образом:

просчитать сколько полотнищ требуемой длины содержится в одном рулоне (нужно отдельно учитывать обои с крупным рисунком, при наклеивании которых необходим некоторый запас для стыковки рисунка)

например, если высота потолка в помещении 2,50 м, то из одного рулона обычных обоев стандартного размера 10,05 м ? 0,53 м, получится 4 полотнища.

после определения необходимого количества полотнищ, нужно умножить число полотнищ на ширину рулона, т. е. 4 ? 0,53 м = 2,12 м. Значит четырьмя полотнищами, полученными из одного рулона, можно оклеить стену на 2 метра по периметру помещения.

последнее, что нужно сделать - это разделить периметр комнаты (без учета окон и дверей) на 2 метра, для того чтобы узнать необходимое количество рулонов.

Маркировочные символы на упаковке
Производитель обоев общается с потребителем на языке графических символов, каждый из которых несет конкретную информацию о тех или иных свойствах обоев. Для того, чтобы правильно подобрать обои, важно понимать язык этих символов, которые производитель указывает на этикетках (такие этикетки прилагаются к каждому рулону обоев). Ниже приведена таблица графических символов с расшифровкой их значений и кратким обозначением характеристик (свойств) обоев согласно ГОСТ 6810-2002. 

Характеристика обоев

Графический
символ

Обозначение

Влагостойкость

   

Влагостойкость при наклеивании

В-0

Влагостойкость при эксплуатации

В-1

Устойчивость к мытью

   

Устойчивые к мытью (моющиеся)

М-1

Высокая устойчивость к мытью

М-2

Устойчивые к трению

М-3

Устойчивость к сухому истиранию

   

Устойчивые к сухому истиранию

С

Устойчивость окраски к свету

   

Удовлетворительная

4

Хорошая

5

Очень хорошая

6

Отличная

7

Наклеивание

   

Клей наносится на обои

БК

Клей наносится на основу

ОК

Гуммированные обои

Г

Стыковка рисунка

   

Свободная стыковка

 

Прямая стыковка (указывающая рапорт для обоев ПАЛИТРА это 64 см)

 

Смещённая стыковка (указывающая рапорт и смещение например 64/32)

 

Встречная стыковка

 

Снятие со стены

   

Снимается без остатка

1

Расслаивание

2

Увлажняемые для снятия

3

Разное

   

Наклейка с двойным разрезом

 

Обои тиснёные дуплекс

 

Таблица 3. Графические символы с расшифровкой их значений и кратким обозначением характеристик (свойств) обоев согласно ГОСТ 6810-2002

Подготовка поверхности под обои
Внешний вид стен и срок службы обоев, во многом зависит от состояния поверхности, на которую обои будут наклеены. Поэтому перед началом наклеивания обоев поверхность должна быть соответствующим образом проверена. 
Если поверхность влажная, то это можно заметить по темному цвету бетона при его очистке. Проверка на уровень содержания влаги осуществляется следующим образом: к стене липкой лентой прикрепляют кусок пленки. Если поверхность сырая, то сырость проступает в виде конденсата на обратной стороне пленки. При повышенной влажности наклейка обоев недопустима. Если не устранить причины повышенной влажности стен, то производить декоративную отделку бессмысленно. 
 

Повреждения стен от влаги определяют по следующим проявлениям:

отслаивающиеся обои

штукатурка, отслаивающаяся в результате кристаллизации проступившей соли или от замерзания проникшей внутрь нее воды

неплотная кладка наружных стен

плесень на стенах

отслаивание краски и штукатурки

После того, как определены причины повышенной влажности, необходимо их устранить до того, как начинать подготовку стен к склеиванию обоями. 
Старые отслаивающиеся обои необходимо полностью удалить, смыть клей и остатки макулатуры (если она была наклеена под старые обои). Сейчас большое количество обоев выпускается со специальным нижним слоем (так называемые расслаивающиеся обои), которые очень легко снимаются со стен, при этом нижний слой остается на стене и на него клеятся новые обои. Снимать любые обои следует сверху вниз. 
 

Рекомендации по оклейки обоями
Перед наклеиванием нужно обязательно проверить количество рулонов. Во избежание появления разницы в оттенках цвета, используйте, в одном помещении обои с идентичным номером производственной партии и датой выпуска.
Прочитать инструкцию, вложенную в рулоны обоев, и следовать специальным инструкциям, если они есть, для наклеивания определенного вида обоев. 
При маленькой площади помещения оклейку стен начинают от окна, при большой поверхности - от наиболее крупного элемента помещения, например, камина и пр. Заканчивать склеивание нужно в том месте, где схождение обеих поверхностей будет наименее заметно, над дверью, в углу, за камином вдали от окна, в месте, где занавески скроют стыки или в углу, где будет находиться высокая мебель. 
Нужно отмерить необходимую длину (высота стены), при этом, оставив запас по 50 мм сверху и снизу для окончательной подгонки и нарезать рулоны на полотнища. Перед тем как нарезать обои, нужно обязательно обратить внимание на маркировочные символы, которые имеются на вкладыше (инструкции) вложенной в каждый рулон обоев, а именно на раппорт. 
 

Могут быть следующие варианты:

При наклеивании не нужно подгонять рисунок (обои без узора и клеятся без подгонки)

Рисунок прямой (нет подгонки по рисунку, обои клеятся без значительного сдвига для совпадения рисунка)

Смещающийся рисунок, диагональное расположение. Сдвинутая подгонка (подгонка по рисунку, т.е. последующее полотнище, клеится с вертикальным сдвигом относительно предыдущего)

Рисунок не определен (встречная наклейка). Каждое из последующих полотен клеится в противоположном направлении, относительно предыдущего

Иногда указывается соотношение смещения рисунка в цифрах, например 56/26,5 (в этом случае рапорт и смещение подгоняются в см, в соответствии с указанными цифрами).

Таблица 4. Рекомендации по оклейке обоями

Таким образом, длина полотнищ у обоев с крупным рисунком должна равняться высоте стены плюс раппорт. 
Полотнища отрезаются ножницами или специальным ножом для резки обоев. Если поверхности неровные, то первое полотнище отрезается так, чтобы после приклеивания небольшой участок полоски заходил на потолок. Прежде чем отрезать следующие полотнища, необходимо наклеить первый отрезок так, как описано выше, для того, чтобы можно было видеть, как много нужно оставить для того, чтобы все последующие полотнища совпадали. 
Так как лишь немногие стены, окна и двери действительно имеют прямую и правильную форму, то всегда нужно делать вертикальные линии, используя отвес. 
Для наклеивания используется тот вид клея, который рекомендован производителем данного типа обоев, например для виниловых обоев рекомендуется использовать клеи, содержащие фунгицид. Вообще вид клея зависит, прежде всего, от веса и плотности обоев. Для получения нужной пропорции клея, необходимо следовать рекомендациям, которые указаны в инструкции прилагающейся к данному клею. Чем тяжелее обои, тем гуще должен быть клей. 
Отрезанные полотнища раскладываются на рабочем столе, лицевой поверхностью вниз и с помощью кисти клей равномерно наносится на обои от середины к краям. Необходимо полностью покрыть поверхность полотнища. Затем, для того чтобы клей лучше впитался, обои складывают следующим образом: от низа - к середине, и от верха - к середине, промазанными поверхностями внутрь, либо по типу <гармошки>. После этого обои оставляются в таком виде для размягчения на несколько минут. (Чем толще и тяжелее обои, тем больше времени необходимо им для пропитывания). Все полотнища должны пропитываться одинаковое количество времени. 
После пропитки, первое полотнище прикладывается к стене, согласно вертикальной разметке, плотно прижимается и разглаживается сначала в верхней части при помощи щетки с мягкой щетиной по направлению от середины к углам, что бы избежать пузырей, морщин и складок, Для разглаживания использовать только щётку После приклеивания полотнища, выступающие сверху и снизу края обоев, обрезаются при помощи ножа. В качестве линейки можно использовать прямой шпатель. Остатки клея необходимо удалять сразу же при помощи чистой влажной тряпки. Следующее полотнище наклеивается встык, учитывая раппорт (стыковку рисунка). 
Если при наклеивании образуются складки, значит под обоями возникла воздушная пробка. В этом случае следует осторожно отклеить полотнище, нанести на него клей повторно. Если же и после этого пузыри не исчезают - то это обозначает, что обои не достаточно пропитались клеем. Маленькие складки исчезают после высыхания. При оклейке помещения обоями следует избегать жары или сквозняков. Лучше всего обои высыхают при комнатной температуре и при этом швы не будут расходится. 
 

Наклеивание обоев на потолок 
На потолок обои клеятся по длине потолка и перед тем, как они клеятся на стены. Рекомендуется работать с помощником, который бы поддерживал полоску обоев, и разматывал ее по мере наклеивания, для того, чтобы достичь более ровного наклеивания обоев. Сначала на потолке чертится линия на расстоянии от угла схождения стены и потолка, равном ширине рулона. Затем на полотнище обоев наносится клей, обычным способом. После этого, с помощью помощника, обои начинают наклеивать на потолок. Необходимо сделать запас 50 мм в месте соприкосновения с конечной стеной и запас 12 мм в месте соприкосновения с угловой стеной. Направления наклеивания проверяется при помощи начерченной линии. Когда все полотнище уже наклеено, необходимо проверить его на предмет наличия морщин и неплотностей, так как очень важно, чтобы первое полотнище легло ровно. Виниловые обои наклеивают без захода на стену. Разглаживают полотнища щеткой с мягкой щетиной